Контакты специалистов

Владимир А. Макушин
Генеральный директор
Написать письмо
Олег М. Манжула
Руководитель офиса в Украине
Написать письмо
Linked In Facebook

«ID.IT-Inventory»: решение по учету и автоматизированной инвентаризации программно-технического обеспечения Компании

Автоматизированное решение «ID.IT-Inventory» предназначено для эффективного управления и оперативного учета компьютерной, офисной техники и программного обеспечения. Решение позволяет ответственным сотрудникам компании получать оперативную информацию о количественном и качественном состоянии имеющейся техники в компании, обеспечивать соблюдение лицензионной чистоты компании.

Основные цели автоматизации инвентаризации ПТО 

Работу современной компании невозможно представить без использования компьютерной, офисной техники и программного обеспечения. Компании вкладывают значительные средства в приобретение, модернизацию техники и лицензионное программное обеспечение. Техника используется, постоянно перемещается в пределах Компании по различным сотрудникам и подразделениям, происходит изменение ее комплектации, технических характеристик и компонент программного обеспечения. Этот постоянный непрекращающийся процесс приводит к тому, что получить точную, оперативную информацию о существующей программно-технической архитектуре в Компании практически невозможно. Особенно критичной ответственностью для Компании является контроль лицензионной чистоты программного обеспечения, установленного на рабочих станциях и серверах.

Определить реальное состояние программно-технической архитектуры можно только путем полной инвентаризации, однако ее проведение и обработка результатов занимают столько времени, что к моменту окончания происходит масса изменений и инвентаризацию можно начинать сначала. 

В основе Решения «ID.IT-Inventory» лежит:

    • Настройка механизма автоматического сбора структурированной информации о технических характеристиках и программном обеспечении рабочих станций и серверов, работающих в рамках корпоративной структурированной компьютерной сети (СКС).
    • Автоматизированная подготовка документов с собранной информацией в специальном интегрированном модуле информационной системы на базе «1С:Предприятие 8».
    • Реализация автоматизированного контроля и формирования отчетности по состоянию компьютерной и офисной техники в Компании.

Преимущества использования Решения «ID.IT-Inventory»:

    • Сокращение затрат на проведение инвентаризационных мероприятий в компании;
    • Оперативный анализ используемой в Компании техники;
    • Контроль соблюдения Компанией лицензионной чистоты программного обеспечения;
    • Формирование отчетов, гибко настраиваемых под нужды пользователя (IT-менеджера, бухгалтера, руководителя);
    • Эффективное использование рабочего времени заинтересованных лиц для анализа полученных данных и принятия оперативных решений

Отдельно хочется отметить эффективность  использования Решения «ID.IT-Inventory» для решения актуальных задач по оперативному учету и контролю технического и программного обеспечения в компании и снижению рисков нарушения лицензионной чистоты. Многие компании решение подобных критичных задач поручают в лучшем случае IT-администраторам, а в худшем – не решают их вовсе. Такое отношение зачастую приводит к серьезным штрафным санкциям и нарушению работы компании на значительный срок. 

Решение «ID.IT-Inventory» помимо сокращения трудозатрат на рутинную процедуру инвентаризации, существенно помогает снизить риски, связанные с перебоями в работе Компании (Business Continuity).

Основные этапы внедрения Решения ID.IT-Inventory в Компании:

    1.  Анализ состояния СКС Компании (топологии сети, отделов, доменной структуры). 
    2.  Приобретение основной компоненты Решения – платформы «1С:Предприятие 8» и конфигурации (любой из перечисленных: «Бухгалтерский учет», «Управление торговлей», «Управление производственным предприятием»). Если указанные продукты уже официально используются в Компании для нужд бухгалтерского и управленческого учета, то дополнительно приобретать какие-либо компоненты семейства 1С не нужно. Продукты «Windows Power Shell» и «Windows System Information» – разработаны компанией Microsoft для интеграции с операционной системой Vista/XP и устанавливаются бесплатно. 
    3. Установка автономного модуля оперативного учета оргтехники и программного обеспечения ID.IT-Inventory. Следует отметить, что данный модуль является автономным и его установка в действующей Компании никоим образом не затрагивает текущую работу служб, использующих системы учета на базе «1С:Предприятие». Единственное условие – достаточное количество лицензий «1С:Предприятие».
    4. Настройка механизмов для автоматизированного сбора информации о комплектации компьютерной техники и установленном программном обеспечении посредством «Windows Power Shell» и «Windows System Information».
    5. Обучение пользователей работе со всеми компонентами Решения.
    6. Настройка пользовательских отчетов.
    7. Запуск процесса сбора данных: первоначальный автоматизированный сбор информации о комплектации компьютерной техники и установленном программном обеспечении посредством «Windows Power Shell» и «Windows System Information»; автоматизированное внесение полученных данных в автономный модуль «1С:Предприятие» посредством специализированных механизмов; внесение дополнительной учетной информации, а именно гарантийные обязательства, лицензионные соглашения, сервисные соглашения, контрольные даты и т.п.; анализ полученных данных посредством пользовательской отчетности Решения «ID.IT-Inventory».
    8. Эксплуатация системы в оперативном режиме. Выполнение указанных этапов позволяет получить в структурированном виде актуальные данные о состоянии оборудования и программного обеспечения на предприятии. После чего, достаточно своевременно обновлять имеющуюся информацию путем проведения полной инвентаризации и/или внесением данных по приобретенным единицам техники.
Используемые технологии
    • Автономный модуль «1С:Предприятие 8.х» – ID.IT-Inventory 
    • «Windows Power Shell»
    • «Windows System»

«1С:Предприятие 8.х» используется для ведения учета в базе данных, обработки внесенной информации, построения отчетов в настраиваемых под задачи пользователя разрезах. Такие отчеты могут быть интересны, как руководителю предприятия, бухгалтеру, системному администратору Компании.

«Windows Power Shell» предназначен для автоматического сбора информации по локальному установленному программному обеспечению.  Используя набор автоматических сценариев администратор структурированной кабельной системы может в течении нескольких минут получить срез об установленном программном обеспечении на локальном компьютере. Полученные в результате данные могут быть легко загружены в основную учетную базу данных («1С:Предприятие 8.х»).

«Windows System Information» используется для автоматического сбора информации по локальному аппаратному обеспечению компьютера. Полученные данные посредством специально разработанного механизма легко загружаются в основную учетную базу данных.

Свернуть

Ещё услуги (1)
Ещё решения (3)
Ещё опыт (2)